Одним из средств формирования экологической грамотности на занятиях кружкового объединения «Юный биолог» являются экскурсии в природу, экологические занятия, проектная деятельность и т. д. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы. Они отмечают сезонные изменения. При проведении экскурсий возникает возможность в реальных условиях, на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения в природе.
Знакомясь с жизнью растений, ученики усваивают, что наличие влаги, тепла, света — общие условия, необходимые для их роста и развития.
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Обучающиеся знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Картина осеннего леса, парка воспринимается ими ярче, полнее, если педагог предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи листьев, прелой зелени. Таким образом, на занятиях кружкового объединения осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.