Приложение №1
к приказу управления образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района
от 09.10.2019 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»
В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия, этапы и сроки проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – конкурс), перечень направлений, по которым он проводится, организационно-технологическую модель проведения конкурса, требования к участникам конкурса, устанавливает правила утверждения результатов конкурса и определения победителей и призеров конкурса.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, пропаганды научных знаний и достижений.
1.3. Задачи конкурса:
- развитие интеллектуально-творческих способностей школьников, их интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству;
- совершенствование навыков проектной и исследовательской работы школьников;
- стимулирование у школьников интереса к естественным наукам, технике и технологиям;
- популяризация и пропаганда научных знаний;
- выявление одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности;
- распространение модели организации обучения в форме командных проектов научно-прикладного характера;
- вовлечение экспертов различных областей в работу со школьниками, формирование сети экспертов по направлениям конкурса;
- решение актуальных для регионов научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач;
- развитие региональных центров выявления и поддержки одаренных детей и молодежи;
- создание дополнительного механизма отбора школьников для приглашения на проектные программы Образовательного центра «Сириус».
II. Организаторы Конкурса
Общее руководство проведением Конкурса осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации Урмарского района. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на МБОУДО «Дом детского творчества» Урмарского района.
Оргкомитет конкурса:
- определяет сроки, форматы и места проведения Конкурса, число участников конкурса, набравших необходимое количество баллов.
- определяет требования к проведению муниципального этапа;
- обеспечивает организацию и проведение муниципального этапа конкурса в соответствии с утвержденными требованиями, настоящим Положением и действующими на момент проведения конкурса санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечивает публикацию на официальном сайте Управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района конкурса в сети Интернет проектных работ победителей и призеров муниципального этапа конкурса с указанием сведений об участниках;
- награждает победителей и призеров конкурса дипломами;
Экспертный совет Конкурса:
- оценивает выполненные конкурсные задания/ проекты в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания (Приложение 1 к Положению);
- представляет результаты Конкурса его участникам; определяет победителей и призеров Конкурса на основании рейтинга по каждому направлению и в соответствии с квотой, установленной организатором Конкурса;
- представляет организатору Конкурса результаты (протоколы).
Основными принципами деятельности членов экспертного совета Конкурса на всех этапах являются компетентность, объективность, гласность, а также соблюдение норм профессиональной этики.
Муниципальный этап Конкурса является одним из отборочных этапов Всероссийского конкурса, организуется и проводится по модели, разработанной Образовательным Фондом «Талант и успех».
.
III. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Урмарского района.
IV. Сроки, порядок проведения
Участникам предлагаются задания проектного формата, требующие подготовки и самостоятельного освоения материала, выдвижения гипотез или поиска наиболее эффективного решения. Задания муниципального этапа составляются экспертным советом. Формат проведения – очная - защита подготовленного проекта с возможностью демонстрации наработок. Приветствуется наличие презентационного материала. Проекты могут быть следующих типов: конструкторский, технологический, исследовательский.
«Большие вызовы» включает проектные задания по 6 научным направлениям, разработанных ведущими вузами Чувашии:
1. Агропромышленные и биотехнологии;
2. Беспилотный транспорт и логический системы;
3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность;
4. Современная энергетика;
5. Умный город;
6. Освоение Арктики и мирового океана.
Всероссийский конкурс проводится в три этапа:
Муниципальный этап (10 октября 2019 года – 25 января 2020 года). Для участия в муниципальном этапе конкурса необходимо подать заявку в системе "Сириус. Онлайн" конкурса https://konkurs.sochisirius.ru
А также, до 21 декабря 2019 года направить на электронный адрес: МБОУДО «Дом детского творчества» urmary-ddt@mail.ru с пометкой «Большие вызовы» следующие документы:
- заявку на участие в муниципальном этапе (Приложение 3);
- согласие на обработку персональных данных (Приложение 2);
- копии дипломов, подтверждающих результаты участия (диплом победителя, призера) в региональных и Всероссийских конкурсах за 2017 и 2018 годы (не более 3-х дипломов).
-проектные работы, выполненные школьниками по направлениям, перечисленным в 4 разделе.
Муниципальный (очный) этап проводится 22 января 2020 года в МБОУДО «Дом детского творчества» (очная защита подготовленного проекта с возможностью демонстрации наработок).
Региональный этап (1 февраля – 15 марта 2020 года) на него проходят победители и призеры муниципального этапа, а также победители Всероссийских олимпиад школьников, олимпиады Эйлера, олимпиады Максвелла.
Заключительный (11 апреля 2020 года) этап в нем примут участие победители и призеры регионального этапа. На данном этапе участникам предложат выполнить определенные задания по его направлению и проведут с ними Skype-собеседования. Победители этого этапа пройдут на июльскую Программу «Большие вызовы».
V. Подведение итогов и награждение
1. В ходе Конкурса определяются победители и призеры.
2. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами Управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района.
Приложение 1
к Положению
Критерии оценивания работ участников
Оценка участников конкурса производится персонифицировано
(в групповых проектах на основании обоснованного вклада каждого из участников).
1. Целеполагание
Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:
Разработчиком проекта четко обозначено назначение и востребованность проекта. Проведен анализ актуальности проблемы. В случае выполнения проекта по задаче индустриального партнера, участник может адекватно описать и проанализировать поставленное техническое задание (ТЗ). Показана уникальность и сила идеи, лежащей в основе проекта, обозначен «Большой вызов», на который отвечает проект. (5 баллов)
· Участником обозначена в общих чертах проблема, на решение которой направлен проект. В случае выполнения проекта по поручению индустриального партнера, участник может описать поставленное ТЗ, направленное на решение практической проблемы, инженерной задачи. (3 балла)
· Участник проекта не понимает назначения проекта, не осмыслил его суть и содержание. Идея проекта неактуальна, не отражает современные тенденции развития научного знания. Идея проекта не интересна, навязана участнику. (0 баллов)
Проверочные вопросы: Почему участник сделал этот проект? Как бы он хотел в дальнейшем развивать свой проект? Сделал ли он выводы из работы в проекте? Что этот проект может изменить в жизни человека/ общества? Какую проблему он решает?
2. Анализ существующих решений и методов Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:
Востребованным/ предполагаемый результат является новым, ранее
задача не исследовалась, в результате реализации проекта будут получены новые данные. (5 баллов)
· Проведен поиск и последующий анализ проекта по различным показателям: описана экономическая выгода проекта, описан план внедрения в производство и т.д. Проведен анализ литературы по теме, сравнение с аналогичными исследованиями. (3 балла)
Приведены существующие решения, аналоги проекта. Приведен список используемой литературы. (1 балл)
Сравнения с существующими решениями не проводилось. Нет
списка используемой литературы. (0 баллов)
Проверочные вопросы: Какие есть аналоги (методы, устройства, исследования)? В чем их недостатки, неполнота и достоинства? Какие общепринятые методы работы, технологии, методики применяются? Есть ли отличие проекта участника от аналогичных разработок, исследований? Проект привносит что-то новое или является повторением готовых образцов, известных результатов? Как рассчитывалась экономическая выгода от реализации проекта, как он может принести выгоду в будущем? Каков план развития/ внедрения проекта?
3. Методика работы
Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов с учетом реперных точек:
Выбранные методы работы обоснованы, соответствуют обозначенной проблеме или техническому заданию, адаптированы под задачу. Проведен анализ границ их применимости. Для реализации проекта выбраны адекватные инструменты и методы. Задачи последовательны, направлены на проверку гипотезы. (5 баллов)
Методы существенно менее эффективны, чем общепринятые, не соответствуют точности эксперимента. Планирование непоследовательно. (3 балла)
Методы не соответствуют и существенно менее эффективны, чем общепринятые. (1 балл)
Результаты слабо связаны с поставленными задачами. Инструменты и методы реализации проекта выбраны не корректно, не позволяют достичь поставленного результата. (0 баллов)
Проверочные вопросы: В чем состояла цель проекта, как участники планировали двигаться к этой цели? Какие методы они выбрали для того, чтобы достичь цели? Был ли у разработчиков проекта календарный план, какие этапы проекта выделены? Какие практические задачи участник решал в ходе проекта? Как строилась командная работа и работа с преподавателем, куратором, экспертами? Какие новые практические знания приобрели, и как они пригодились участникам в работе над проектом?
4. Качество результата
Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:
Проект реализован и обладает значительной прикладной ценностью. Результаты могут быть внедрены или уже используются. В результате исследования получены новые знания и сделаны выводы на их основе. (5 баллов)
· Команда проекта успела реализовать замысел в полном объеме. Представлен прототип или функциональная модель. В результате исследования
успешно собраны данные, которые позволили проверить поставленные гипотезы. (3 балла)
· Команда проекта реализовала замысел частично. Демонстрируются основные принципы работы устройства или системы, но работающий прототип получить не удалось. В результате исследования собраны данные, но их недостаточно для проверки поставленных гипотез. (1 балл)
Команда проекта не справилась: устройство не работает как задумано. Исследование не проведено, данные не получены, нет проверки гипотезы. (0 баллов)
Расчет итогового балла осуществляется путем суммирования баллов.
к Положению
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных обучающихся
п. Урмары «___» ____________ 20__ г.
Я,________________________________________________________________________________,
Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) полностью
паспорт серии_________№____________выдан_________________________________________
________________________________________________________________________________, проживающий (ая) по адресу: ________________________________________________________
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (сведения о законном представителе заполняются в том случае, если согласие заполняет законный представитель ученика) наименование ____________________________________________________________
серия____________________ №____________________, выдан ___________________________
_________________________________________________________________________________ являясь родителем /законным представителем (опекун, попечитель, усыновитель)
_________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ребенка (далее - Ученик)
в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие уполномоченным должностным лицам Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Урмарского района Чувашской Республики (Школьный пер., д.2 а, п. Урмары, Урмарский район, Чувашская Республика, 429400) (далее по тексту – Оператор) на обработку и передачу персональных данных моего ребенка (ученика) для обработки (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) с использованием средств автоматизации, с передачей полученной информации по локальной сети Учреждения и по сети Интернет, а также без использования таких средств и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей:
Я даю согласие на использование персональных данных несовершеннолетнего и всех необходимых документов, требующихся в процессе организации и проведения муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – Конкурс), а также последующих мероприятий, сопряженных с Конкурсом.
Даю согласие Оператору на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) Оператором информации, содержащей мои персональные данные:
фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, паспортные данные, данные документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае, если согласие заполняет законный представитель ученика), место работы, должность, сведения об образовании, сведения о составе семьи, сведения о социальных льготах и иные данные в целях оказания ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ученика)
услуг в сфере образования с соблюдением необходимых правовых, организационных и технических мер, обеспечивающих их защиту от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Передача персональных данных моего ребенка разрешается на период обучения в Учреждении.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Срок прекращения обработки персональных данных определяется законодательством об архивном деле с даты передачи личного дела обучающегося в архив (75 лет).
___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
«____» _____________20____ г
к Положению
Заявка
на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
научно-технологических проектов «Большие вызовы»
№ |
ФИО |
Территория |
Наименование |
Тематическое |
Тема проекта |
п/п |
|
(город, |
образовательной |
направление |
|
|
|
район) |
организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОУ ____________________ /__________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью)
М.П.
|
|
Приложение 4 к Положению | |
|
Требования к описанию проекта и презентации | ||
1.В |
описательной |
части проектной |
работы необходимо |
отразить следующие вопросы:
· научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание);
· анализ исследований/ разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;
· описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
· описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема, личный вклад участника).
2. Требования к оформлению текстовой части.
· Объем текста – до 8000 знаков (без учета фотоматериалов, схем, графиков). Формат Wогd (.tхt, .dос, .dосх, .odt); размер шрифта – 14; межстрочный интервал – 1,5; объем файла не более 2 Мб.
· В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на фотографии, видео, модели, программные коды, таблицы, схемы, графики, чертежи и другие материалы проекта или исследования.
· Титульная страница должна содержать:
фамилию, имя, отчество участника Конкурса;
территорию, название образовательной организации (школы);
тему проекта;
фамилию, имя, отчество научного руководителя (при наличии).
3. Требования к оформлению презентации: Формат *.ррt, *.ррtх, *.рdf,
Объем не более 7 слайдов (до 10 Мб).
к приказу управления образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района
от 09.10.2019 № 198
Состав организационного комитета
1. Уливанова Светлана Львовна – заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района.
2. Саминова Алена Вячеславовна – врио директора МБОУДО «Дом детского творчества»;
3. Иванова Людмила Витальевна – методист МБОУДО «Дом детского творчества»;
к приказу управления образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района
от 09.10.2019 № 198
Состав экспертного совета
1. Уливанова Светлана Львовна – заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района;
2. Саминова Алена Вячеславовна – врио директора МБОУДО «Дом детского творчества»;
3. Иванова Людмила Витальевна – методист МБОУДО «Дом детского творчества»;
4. Николаева Клавдия Анатольевна – учитель биологии МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова»;
5. Григорьева Аврора Петровна – учитель информатики МАОУ «Большеяниковская СОШ»;
6. Николаева Ирина Александровна – учитель информатики МБОУ «Шоркистринская СОШ».