О профилактике преступлений и антиобщественных действий обучающихся в образовательных учреждениях Урмарского района

Информация о профилактике преступлений и антиобщественных действий обучающихся в образовательных учреждениях Урмарского района

 

Работа по профилактике преступлений и антиобщественных действий обучающихся в образовательных учреждениях Урмарского район ведется на основе нормативно - правовой базы: федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 года №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"(с изменениями от 07.06.2017 года), «Положения о внутришкольном учете», «Положения о Совете профилактики правонарушений».

Профилактическая работа с несовершеннолетними детьми, склонными к правонарушениям проводится совместными действиями между субъектами профилактики. Работа строится по следующим планам:

1. Комплексный план работы образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений

2. Совместный план Совета профилактики школы, КДНиЗП и инспекции ПДН МО МВД РФ «Урмарский» по профилактике безнадзорности и правонарушений.

3. План работы классных руководителей.

4. План работы педагога-психолога с детьми «группы риска».

Вопросы профилактики преступности и правонарушений рассматриваются на заседаниях Совета профилактики, педсоветах, заседаниях школьного методобъединения классных руководителей, родительских собраниях.

В каждом общеобразовательном учреждении Урмарского района используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

–посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

-посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

–индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

–вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов;

–вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Значительную работу в изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося проводят классные руководители. Они составляют план воспитательной работы, который включает в себя план работы с «трудными» обучающимися, план работы с семьей, с родителями обучающихся. Каждый классный руководитель составляет «банк данных» обучающихся своего класса. На основании «банка данных» классных коллективов составляются социальные паспорта школ и комплексная программа работы Совета профилактики. У классных руководителей имеется банк данных родителей и обучающихся, состоящих на различных уровнях учета (ВШУ, КДН, ПДН). Классные руководители посещают семьи «трудных» подростков и детей, находящихся под опекой с целью изучения жилищно-бытовых условий, психологического климата в семье и проведения разъяснительных бесед.

На внутришкольном профилактическом учете состоят обучающиеся, склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы. С такими учащимися проводится индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога, которая отражена в журналах индивидуальной работы с учащимися и родителями. На каждого ученика заведена карта индивидуального профилактического, психолого-педагогического сопровождения, в которой прописан план работы системы профилактики. Каждый руководитель общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию психолого–педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, и несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП. Собраны характеристики на обучающегося, дополнительные сведения; отслеживается посещение занятий, успеваемость и поведение учащегося.

По состоянию на 28 марта 2018г. обучающихся, состоящих на учете в КДН и ПДН, 12. 32 обучающихся поставлены на внутришкольные учеты образовательных учреждений района. 34 неблагополучные семьи состоящие на учете в КДН, 12 социально – опасных семей. С ними проводится профилактическая работа.

Классные руководители регулярно ведут мониторинг посещаемости, информируют родителей об успеваемости, посещаемости уроков, принимают меры по искоренению недостатков. Еженедельно на совещаниях при директоре подводятся итоги посещаемости, на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме, ведется отчет общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.

Во всех образовательных учреждениях Урмарского района проводятся мероприятия по правовому просвещению, патриотическому воспитанию. Проводятся беседы с родителями по разъяснению действующего законодательства в части обеспечения прав несовершеннолетних и предотвращения случаев жестокого обращения с ними. Школы ознакомлены с изменениями в законодательстве в области образования.

2 раза в год все образовательные учреждения Урмарского района принимает активное участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью», акция «Внимание, дети!», месячнике «Полиция и дети», акции «Молодежь за здоровый образ жизни». В рамках этих акций проводятся различные мероприятия, инструктажи в целях предупреждения травматизма на водоёмах, автодороге, железной дороге, транспорте. Классные часы, беседы, конкурсы на правовые и здоровьесберегающие темы: «Правовая культура как составляющая общей культуры», «Диагностика самооценка», «Рассказы о жестокости и милосердии», «Декларация прав ребенка», «Добро и зло. Причины наших поступков», «Демократия и свобода слова. Что это такое?», «Береги свое здоровье», «Движение – это жизнь», классные часы по профилактике негативных явлений в подростковой среде и др. По мере возможности проводятся встречи с представителями субъектов профилактики района: ведущим специалистом – экспертом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Урмарского района Павловой Людмилой Михайловной, МО МВД РФ «Урмарский», ст. инспектором ПДН МО МВД РФ «Урмарский» Ивановой Снежанной Александровной, инспекторами ОГИБДД МО МВД РФ «Урмарский», участковыми педиатрами, сотрудниками прокуратуры и ПЧ-39.

В ходе встреч с учащимися обсуждаются темы об осуществлении дорожной деятельности в 2017 году, реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике, ходе подготовки к весеннему паводку, санитарной очистке и благоустройству территорий. Подробно обсуждаются вопросы по профилактике правонарушений и предупреждению мошеннических действий, совершаемых с использованием мобильных телефонов, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также банковских карт, о деятельности так называемых групп смерти в социальных сетях, о способах, как подобные сайты вовлекают подростков в свои сети и способах, как не оказаться вовлеченными в такие опасные для жизни группы.

С целью профилактики алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди детей и подростков под девизом «Здоровый образ жизни – выбор подрастающего поколения!» распространялась печатная продукция (буклеты, листовки), «Алкоголизм – вредная привычка», «Курить – здоровью вредить», памятка для родителей «Чем опасен интернет для детей». Также часть печатной продукции размещена на сайтах школ на страничке «для родителей».

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное от учебы время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования. Организовано 100% вовлечение подростков «группы риска» в занятия в кружках и спортивных секциях, а также во время летней оздоровительной кампании ведется организация полезного досуга несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, и несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП. Сюда входит охват отдыхом и оздоровлением обучающихся в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, палаточный юнармейский лагерь и загородные оздоровительные лагеря Чувашской Республики, учебно-производственная практика в общеобразовательных учреждениях.

Кружковые объединения в 2017-2018 учебном году:

·  объединение спортивной направленности «Каратэ-до» на базе МБОУ «Шигалинская ООШ», педагог - Григорьев Юрий Иванович;

·  объединение художественной направленности «Творческая мастерская «Умелица» на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества», педагог - Беззубова Людмила Васильевна;

·  объединение технической направленности «Юные инспектора дорожного движения» на базе МБОУ «Староурмарская СОШ», педагог - Антонов Сергей Николаевич;

·  объединение технической направленности «Резьба по дереву», на базе МБОУ «Шигалинская ООШ», педагог - Горбунов Александр Михайлович;

·  объединение технической направленности «Инфознайка», педагог Яковлева Марина Ивановна на базе МБОУ «Челкасинская ООШ»;

·  объединение туристско-краеведческой направленности «Туризм и краеведение», на базе МБОУ «Ковалинская ООШ», педагог - Бормисова Эльверина Ивановна;

·  объединение художественной направленности «Весёлый каблучок» на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества», педагог - Васильева Светлана Николаевна;

·  объединение туристско-краеведческой направленности «Родная сторона» на базе МБОУ «Кульгешская ООШ», педагог Романова Светлана Васильевна;

·  объединение эколого-биологической направленности «Лесные робинзоны», на базе МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова», педагог - Николаева Клавдия Анатольевна;

·  объединение эколого-биологической направленности «Муравейник» на базе МБОУ «Кудеснерская ООШ», педагог - Иванова Светлана Нектариевна;

·  объединение художественной направленности «Веселые нотки» на базе МБОУ «Мусирминская СОШ», педагог - Белова Джемма Вячеславовна;

·  объединение туристско-краеведческой направленности «Школа выживания» на базе МБОУ «Большеяниковская СОШ», педагог - Иванов Вячеслав Николаевич;

·  объединение спортивной направленности «Играю в шашки-шахматы» на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества», педагог Аверьянова Елена Владимировна;

·  объединение туристско-краеведческой направленности «Родные просторы» на базе МБОУ «Шоркистринская СОШ», педагог - Чуркин Кирилл Иванович;

·  объединение технической направленности «Робототехника» на базе «Урмарской СОШ им. Г.Е.Егорова», педагог – Викторов Анатолий Витальевич.

·  объединение туристско-краеведческой направленности «Краеведение» на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества», педагог Иванова Людмила Витальевна;

·  объединение эколого-биологической направленности «Юный биолог» на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества», педагог Пудрикова Кристина Алексеевна;

·  объединение спортивной направленности «Шашки-шахматы» на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества»,  педагог Вакин Орец Евстафьевич;

В текущем году всеми формами летнего труда, отдыха и оздоровления планируется охватить 1900 детей от общего числа учащихся (прошлогодний показатель). Особое внимание будет уделяться детям из неблагополучных семей и состоящим на учете в органах профилактике.

На организацию пришкольных лагерей из муниципального бюджета выделено 269,440 тыс. руб. Исходя из этого, планируется организовать деятельность 5 пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей, на базе следующих школ:

1.      МБОУ "Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова"-70 места

2.      МБОУ "Большеяниковская средняя общеобразовательная школа"-20 мест

3.      МБОУ "Шоркистринская средняя общеобразовательная школа"-20 мест

4.      МБОУ "Арабосинская основная общеобразовательная школа"-17 мест

5.      МБОУ "Челкасинская основная общеобразовательная школа"-17 мест

ИТОГО: 144 учащихся.

В лагерях с дневным пребыванием детей будет организовано двухразовое горячее питание (стоимость питания на 1 ребенка в день – 89 рублей). Открытие запланировано на 01.06.2018 года, длительность смены 21 день.

Будет организован стационарный палаточный лагерь на базе МБОУ «Мусирминская СОШ» и будет реализовывать программу юнармейского движения «Зарница» и «Орленок», сроки проведения с 18 мая 2018 года по 20 мая 2018 года. На организацию стационарного палаточного лагеря из муниципального бюджета выделено 227,010 тыс. руб. В стационарном палаточном лагере отдохнут 273 подростка школьного возраста. Для них будет организовано трехразовое горячее питание, полдник и дополнительный ужин (стоимость питания на 1 ребенка в день – 277 рублей).

Так же будет функционировать МБУ «ДОЛ «Романтика» с круглосуточным пребыванием детей. В текущем году планируется организация 3 смен для учащихся образовательных организаций, продолжительность каждой смены 21 день. За смену планируется принять до 80 детей (40 детей по линии Минтруда и 40 по линии Минобразования). Открытие первой смены планируется с 5 июня 2018 года.

Совместно с центром занятости населения района планируется трудоустроить 401 несовершеннолетнего. Сумма, предусмотренная на труд несовершеннолетних, составляет 169,7 тыс. руб.

На данное время заключено 5 договоров на трудоустройство 65 несовершеннолетних:

1.      МБОУ «Челкасинская ООШ»-30 несовершеннолетних

2.      МБОУ «Шигалинская ООШ»-9 несовершеннолетних

3.      МБОУ «Староурмарская СОШ»-14 несовершеннолетних

4.      МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева»-8 несовершеннолетних

5.      ИП Матвеева А.И. – 4 несовершеннолетних

ИТОГО: 65 несовершеннолетних

Учебно-производственной практикой в общеобразовательных учреждениях планируется охватить более 632 обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Методист дополнительного образования – Викторова Т.А.