Муниципальный этап республиканского конкурса-игры "Ростки возрождения"

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе республиканского конкурса-игры «Ростки возрождения»

 

Настоящее Положение о проведении муниципального этапа республиканского конкурса-игры «Ростки возрождения» (далее – конкурс-игра) определяет порядок организации и проведения конкурса-игры, критерии отбора и состав участников, награждение победителей и призеров.

 

1. Цели и задачи конкурса-игры

Цель конкурса: повышение познавательного интереса к истории и культуре родного края, патриотическое воспитание детей на лучших образцах народной традиционной культуры.

Задачи:

-формирование у обучающихся культурно-исторической компетентности через приобщение к истории, культуре Чувашской Республики;

- популяризация народных традиций;

- развитие поисковой работы;

-содействовать воспитанию чувства гордости за историю своей малой родины, своего языка, своих национальных черт, своей народности;

- возрождение самобытных фольклорных обрядовых традиций;

-повышение творческой активности, исполнительского мастерства, музыкальной культуры подрастающего поколения;

- развитие преемственности поколений;

- воспитание коммуникативных навыков – умения работать в команде.

 

2. Организаторы

Конкурс-игру проводит МБОУ ДО "Дом детского творчества" Урмарского района.

 

3. Участники конкурса-игры

Участниками конкурса-игры являются коллективы учащихся 5-8 классов, представляющие образовательные организации, детские общественные объединения Урмарского района. Состав команды – 6 человек.

 

4. Сроки проведения конкурса-игры

Конкурс-игра «Ростки возрождения» проводится в три этапа:

1 этап  – до 24 октября 2016 г. (муниципальный);

2 этап – до 02 ноября 2016 г. (отборочный этап, в ходе которого жюри республиканского этапа проводит отбор команд на финальный этап по представленным домашним заданиям и заявкам);

3 этап – 12 ноября 2016 г. (финал конкурса-игры «Ростки возрождения»).

 

5. Условия участия в конкурсе-игре

Для участия во ІІ этапе конкурса-игры «Ростки возрождения» организаторы районных/городских конкурсов-игр до 02 ноября 2016 года представляют следующие материалы:

1)      отчет о проведении І этапа конкурса-игры «Ростки возрождения» (Приложение 1);

2)      анкета-заявка (Приложение 2);

3)      домашнее задание:

Домашнее задание включает:

- «Рук творенье – глазам загляденье» - декоративно-прикладное искусство;

- «Традиции живая нить» - конкурс инсценированного обряда, ритуала (календарного или семейно-бытового).

 

Номинация – «Рук творенье – глазам загляденье».

Участники конкурса-игры готовят конкурсную работу на тему «Элемент декоративно-прикладного творчества в чувашских народных обрядах».

Пояснение: В традиционных чувашских календарно-обрядовых и семейно-бытовых праздниках использовались элементы народного прикладного творчества: деревянная скульптура, резьба по дереву, детские игрушки, расписанная посуда, праздничная одежда, вышитые предметы обихода и многое другое. Перечисленные предметы носили магический характер и всегда использовались в  народных обрядах, ритуалах и церемониях в качестве культовых предметов и элементов украшения.

Работа может быть выполнена в любой технике (панно, аппликация, рисунок, вышивка, резьба по дереву, лепка и т.д.) и из любого материала (бумага, пластилин, глина, нитки, ткань, природный материал и т.д.) Каждая работа должна быть снабжена этикеткой установленного образца (Приложение  3). Этикетка должны быть прочно закреплена на работе.

Критерии оценки:

- соответствие тематике конкурса-игры;

- творческий подход в выполнении работ;

- художественный вкус;

- оригинальность;

- нетрадиционное применение известных материалов, владение выбранной техникой.

Участники конкурса-игры в номинации «Рук творенье – глазам загляденье» передают работы для оформления выставки конкурсных работ с 07 ноября 2016 года 9.00 часов до 12 ноября 2016 года  13.00 часов. После финального этапа все работы участников возвращаются.

 

Номинация – «Традиции живая нить»

Коллективы готовят постановку фрагментов обрядов, ритуалов (календарные, семейно-бытовые), обрядовых песен, гуляний народов, проживающих на территории Чувашской Республики. В постановку возможно включение народных песен, танцев, игр, молений.

Продолжительность выступления не должна превышать 7 минут.

Критерии оценки видео-постановки

-уровень исполнительского мастерства;

-соответствие постановки содержанию, достоверности обряда, ритуала;

-поисковая работа коллектива по возрождению традиций и обрядов;

-использование национальных костюмов, атрибутов;

-колорит образов;

-духовная ценность обряда.

 В видео-постановке обряда принимают участие только члены команды конкурса-игры «Ростки возрождения», не более 6 человек.

 

6. Оценка работ и конкурсный отбор

По результатам рассмотрения и оценки работ составляется протокол конкурсной комиссии, утверждаемый её председателем.

Из числа работ, получивших наивысшие оценки и рекомендации экспертов, отбираются работы для участия во втором этапе конкурса-игры.

 

7. Порядок и сроки проведения ІІІ этапа конкурса-игры

ІІІ этап конкурса-игры «Ростки возрождения» будет проходить 14 ноября 2016 года в АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии по адресу г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д.13. Начало в 10.00 часов.

Проведение конкурса-игры:

1) Выступление команд в номинации «Традиции живая нить» (время выступления до 7 минут). Порядок выступлений определяется по сценарию проведения финального этапа.

2) Интеллектуальный конкурс по краеведению. Конкурс проводится на финале республиканского конкурса-игры «Ростки возрождения»  в форме тестирования ( 2- участника от команды).

Для выполнения заданий интеллектуального конкурса участникам необходимо знать:

- историю, культуру и природу родного края.

 

9. Подведение итогов конкурса-игры

Итоги республиканского конкурса-игры «Ростки возрождение» подводятся по сумме баллов, полученных в интеллектуальном конкурсе по краеведению, за номинацию  «Рук творенье – глазам загляденье»  и номинацию «Традиции живая нить».

Победители и призхеры конкурса награждаются грамотами.

\nМБОУ ДО "ДДТ"