Положение
Муниципального этапа Всероссийского конкурса на знание символов и атрибутов государственной власти Российской Федерации среди обучающихся
образовательных учреждений
Цель и задачи конкурса
Цель конкурса – реализация Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2010 гг.; воспитание патриотизма и гражданственности, формирование уважительного отношения у подрастающего поколения к государственной символике Российской Федерации и Чувашской Республики.
Задачи Конкурса:
- популяризация государственных символов Российской Федерации и Чувашской Республики;
-изучение обучающимися истории государственных символов Российской Федерации и Чувашской Республики, их исторической приемственности, сущности и значения в различные периоды истории;
-развитие творческих способностей обучающихся.
Участники Конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Урмарского района.
Конкурс проводится в трех возрастных категориях:
младший возраст – 1-4 классы;
средний возраст – 5-8 классы;
старший возраст – 9-11 классы.
Организация и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится до 17 октября 2016 года по следующим номинациям:
- литературное творчество (поэзия, проза) «Символы России воспеваю…»;
- исследовательская работа «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» (только в средней и старшей возрастной группе);
- декоративно-прикладное творчество «Государственная символика России в декоративно-прикладном искусстве».
Допускается только индивидуальное участие в конкурсе.
Конкурсные работы, поступившие в Оргкомитет позднее 17 октября, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Работы присланные на Конкурс, должны сопровождать следующие документы:
- заявка на участие (Приложение 1);
Требования к оформлению работ
Номинация - декоративно-прикладное творчество «Государственная символика России в декоративно-прикладном искусстве».
Для изготовления конкурсной работы допускается использование различных материалов и техник:
-художественная вышивка, ручное ткачество, гобелен, лоскутное шитье, вязание;
-роспись по дереву;
-художественная обработка дерева;
-резьба по дереву, инкрустация;
-художественная обработка кожи;
-бисероплетение;
-декоративная игрушка (текстиль);
-игрушка: скульптура малых форм из глины, соломы, ивового прута, и т.д.
К каждой работе прилагается этикетка с указанием: названия, техники исполнения, номинации, фамилии и имени автора, название организации, ФИО руководителя (полностью), город/район.
Работы номинации «Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве», возвращаются по завершению выставки (с 21 ноября).
Критерии оценивания работ:
-соответствие тематике Конкурса;
-оригинальность замысла и творческий подход;
-художественная выразительность и качество исполнения;
-уровень художественной техники;
-гармоничность композиционного построения и цветового строя работы;
-индивидуальность манеры автора.
Номинация «Символы России воспеваю …» (литературное творчество собственного сочинения (поэзия, проза)).
Конкурсные работы предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителе (CD-R или CD-RW дисках).
Критерии оценивания:
-уровень раскрытия заявленной темы, логичность и последовательность изложения;
-глубина подачи материала, способность автора к размышлению на предложенную тему;
-нестандартность раскрытия темы и выразительность работы;
-грамотность, соблюдение норм русского языка;
-оформление работы (соответствие требованиям данного Положения).
Номинация «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» (исследовательские работы).
Конкурсные работы предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителе (CD-R или CD-RW дисках). Конкурсная работа на бумажном носителе выполняется на листах формата А-4, в текстовом редакторе Word (1997-2003). Титульный лист единого образца (приложение 3).
Критерии оценивания исследовательских работ:
-четкость постановки цели и задач;
-целесообразность применяемых в работе методов исследования;
-глубина исследования представляемого материала;
-соответствие достигнутого результата поставленным целям, обоснованность выводов и соответствие смысловых частей работы;
-оформление работы (соответствие требованиям данного Положения);
-логичность, последовательность, завершенность работы, грамотность построения исследовательской работы.
Во всех номинациях оценивается актуальность представленного материала, новизна, содержание, самостоятельность, результативность и выразительность работы.
Подведение итогов и награждение победителей
Участники Конкурса, набравшие наибольшую сумму баллов в каждой возрастной категории, по каждой номинации награждаются грамотами.
Работы победителей (1 места) направляются на республиканский этап Всероссийского конкурса на знание символов и атрибутов государственной власти Российской Федерации среди обучающихся образовательных учреждений среди обучающихся образовательных организаций.