Положение
о районном конкурсе лидеров детских общественных объединений Урмарского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Районный конкурс лидеров детских общественных объединений Урмарского района (далее - Конкурс) проводится с целью создания условий, стимулирующих проявление социальной активности, развития инновационного мышления детей и молодежи
1.2. Задачи Конкурса:
- поиск, отбор и продвижение талантливой молодежи;
- создание условий для развития детских и молодежных общественных объединений;
- содействие лидерам детских и молодежных общественных объединений и инициативных групп в личностном росте, профессиональном самоопределении, в совершенствовании навыков командной деятельности;
- поддержка и внедрение социально-гуманитарных командных инноваций, выявленных в ходе конкурса;
1.3. Ожидаемые результаты:
- привлечение детей и молодежи к активному участию в реализации Стратегии государственной молодежной политики;
- поддержка инициатив, выдвинутых участниками Конкурса.
2. Организаторы Конкурса
Общую координацию подготовки и проведения Конкурса осуществляет Оргкомитет по подготовке и проведению данного конкурса (далее – Оргкомитет).
3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие лидеры детских общественных объединений в возрасте 14-17 лет включительно, имеющие опыт управления командой.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1.Конкурс проводится в два этапа:
I этап – заочный (отборочный) проводится с 21 марта по 11 апреля 2011 года.
II этап- очный проводится 20 апреля.
4.2.Для проведения Конкурса создается оргкомитет и жюри из руководителей общественных объединений Урмарского района, представителей отдела образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, МОУДОД «Дом детского творчества».
4.3.Для участия в Конкурсе представители детских общественных объединений Урмарского района должны не позднее 8 апреля 2011 года прислать заявку, включающую в себя резюме участника (на бумажном и электронном носителе), портфолио «Я и моё общественное объединение), описание социального проекта на бумажном носителе в МОУДОД «Дом детского творчества» по адресу: п.Урмары, пер. Школьный, д.2а (тел. для справок 2-11-71)
Резюме включает в себя персональную информацию об участнике:
1. Ф.И.О. участника.
2. Дата рождения.
3. Название ДОО, которое участник представляет.
4. Девиз участника.
5. Личные достижения участника.
6. Личные качества участника, наиболее важные для лидера.
7. Краткое эссе, включающее в себя освещение (раскрытие) следующих вопросов:
- Кто такой современный лидер?
- Роль команды в решении социальных задач.
- Предложения на тему «Как сделать команду максимально эффективной?»;
8. Контактная информация об участнике: почтовый адрес, телефон/факс участника, электронная почта.
Описание проекта включает в себя следующую информацию:
1. ФИО участника Конкурса;
2. Школа, класс;
3. Контакты (телефон с кодом города/мобильный телефон, электронная почта);
4. Название проекта;
5. Цель, задачи проекта, на кого ориентирован проект (целевая группа);
6. Аннотацию проекта;
7. Количество участников проекта, описание обязанностей участников проекта;
8. Ожидаемые результаты проекта;
11. Ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Заявка с описанием проекта не должна превышать 3 стр. текста формата А4, шрифт 14, одинарный интервал.
Критерии оценивания социального проекта:
- актуальность деятельности команды (направленность на решение конкретной социальной задачи);
- реалистичность поставленных целей и задач;
- четкость структуры и проработанность механизма реализации проекта;
- наличие в проекте ресурсной базы (количество участников проекта, материальных средств, необходимых для решения поставленных задач, поддержка организаций и ведомств);
- социальная польза от реализации проекта (эффективность, ожидаемые результаты).
-
Портфолио «Я и мое общественное объединение» должно содержать:
· информацию о детском общественном объединении, представляемым участником (копию устава, программу ДОО, план работы на текущий год, информацию о реализованных проектах, информацию о символике и атрибутике ДОО, копии статей, грамот, отзывов, фотографий и т.д.). Возможно (не обязательно) приложение электронного фотоальбома, ролика об организации и т.д.
· информацию о лидере-конкурсанте (общие сведения, личные достижения участника, копии наградных материалов в качестве общественного лидера или участника общественных мероприятий)
4.5.Оргкомитет проводит анализ присланных материалов и до 15 апреля 2011 года определяет 7 участников очного этапа Конкурса.
4.6.В ходе очного этапа будут проведены:
· самопрезентация участника на тему «Моя жизненная позиция» (не более 5 мин.)
· защита и презентация социального проекта (не более 5 мин.);
В ходе проведения очного этапа каждому участнику Конкурса, необходимо иметь:
1) Атрибутику своей организации (футболку, бейсболку, галстук, значки, бейдж с названием объединения и именем участника и др.).
2) Раздаточные материалы (буклеты, значки, календари и т.п.).
4.7.Во время проведения конкурсных мероприятий Жюри оценивает лидерские качества участников:
- целеустремленность;
- умение адаптироваться в новой ситуации;
- коммуникативные навыки (умение привлекать сторонников, умение отвечать на вопросы);
- организаторские навыки;
- личную организованность, самообладание.
5. Награждение
5.1. Победители и призёры Конкурса будут поощрены грамотами отдела образования и молодёжной политики админитсрации Урмарского района и ценными призами. Остальные конкурсанты получат свидетельства участников Конкурса.
5.2. Победители и призеры финала Конкурса будут внесены в базу данных талантливой молодёжи Урмарского района и претендентов на соискание премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
5.3. Церемония награждения победителей и призёров Конкурса состоится на районном фестивале детских и молодёжных общественных объединений Урмарского района (15 мая 2011 грода).
Контактная информация для справок:
Иванченко Марина Васильевна – 2-15-66
Петрова Татьяна Геннадьевна – 2-11-71 (e-mail:urmary-ddt30@rambler.ru)